Станислав ГРИГОРЬЕВ – студент 4 курса машиностроительного факультета. Станислав вместе со студентом машфака Саввой Сазановым и студентами факультета радиоэлектроники и автоматики Никитой Васильевым и Александром Григорьевым в конце апреля стал участником уникального мероприятия – Российско-белорусской «Зимней школы» по искусственному интеллекту и цифровым технологиям в Санкт-Петербурге.– Станислав, расскажи подробнее об этой зимней школе.
– Школа состояла из четырех образовательных модулей, каждый модуль длился два дня и состоял из теоретической и практической части.
Первым был образовательный модуль по цифровой трансформации и бережливому производству. Студентам дали возможность представить себя руководителем производства, главной задачей которого является провести цифровую трансформацию в симуляторе.
Вторым модулем стал практикум по VR. Участники попробовали пройти лабораторную работу по гидравлике и ОБЖ, используя только VR.
Третий модуль был связан с лабораторией по проектированию на основе топологической оптимизации, компьютерного инжиниринга и 3D-печати.
Четвертым модулем был «Практикум по автономному и беспилотному транспорту», где нам рассказали, как реализован беспилотный и автономный транспорт, а также о перспективах развития этой сферы.
– Что тебе дала эта зимняя школа?
– Мир инжиниринга раскрылся для нас с новой стороны, мы приобрели актуальные знания, связанные с современными технологиями, получили полезный опыт работы.
Помимо увлекательной учебной программы, организаторы приготовили для участников насыщенную культурную программу. Мы посетили Екатерининский Дворец в городе Пушкин, город Кронштадт, Пискаревское мемориальное кладбище, были на обзорной экскурсии по весеннему Санкт-Петербургу, на прогулке по рекам и каналам города. Посетили музей-макет Петербурга и пригород «Петровская Акватория», также побывали на футбольном матче в «Газпром-Арена», где играли «Зенит» и «Динамо(М)».
Спасибо руководству нашего вуза за предоставленную возможность побывать на российско-белорусской «Зимней школе» по искусственному интеллекту и цифровым технологиям.
– Почему ты выбрал машиностроительный факультет? Что особенно понравилось в процессе учебы?
– Мои родители – машиностроители. Поэтому с самого детства тема техники и непосредственно машиностроения пронизывали мою жизнь. Часто ходил на работу к своим родителям, видел факультет и все, что происходит на нем, своими глазами и мечтал также стать частью этого сообщества. Поэтому, когда встал вопрос выбора факультета, совершенно уверенно выбрал машиностроительный. Больше всего в процессе учебы мне понравилось, что преподаватели работают с каждым студентом буквально индивидуально. И даже если что-то совсем непонятно, ты не останешься не у дел, тебе всегда ответят на твои вопросы.
– Почему тебя увлекает исследовательская деятельность?
– Научные изыскания позволяют созидать и создавать новое, либо совершенствовать уже ранее созданное. Она увлекает меня тем, что я могу улучшить жизнь людей в тех или иных сферах. Сейчас занимаюсь исследованием новых композитных материалов на основе меди для электроэрозионной обработки нержавеющей сталью. Главная проблема этого процесса заключается в его низкой производительности. Рассчитываю улучшить этот показатель за счет изменения состава материал-инструмента, используемого при электроэрозионной обработке.
– Чем еще увлекаешься в свободное от учебы время?
– Можно сказать, что очень много свободного времени уделяю общественной жизни в университете. Буквально с первых дней учебы в вузе состою в студенческом активе своего факультета. Очень люблю что-нибудь делать своими руками, постоянно мастерю что-то для студенческого актива, например, для номеров студвесны или просто для себя. В этом году мне удалось занять первое место в номинации «Кастомизация».
Также с первого по третий курс был заместителем профорга нашего факультета, затем сам стал профоргом, поэтому могу с гордостью сказать, что являюсь членом команды профкома обучающихся ЧГУ, где всегда старался решать трудности, с которыми могли столкнуться студенты. Также принял участие в организации многих мероприятий, которые проводил профком обучающихся.
– Что для тебя значат студенческие годы? Какие события оставили в памяти самые теплые воспоминания?
– Это самое яркое время моей жизни, огромное количество новых друзей, товарищей, коллег, единомышленников. Большое количество событий, в которых можешь себя реализовать. Это очень сильная поддержка вуза. Самые теплые воспоминания, которые навсегда останутся в моем сердце, – это моя первая школа актива, организованная профкомом обучающихся, яркие и незабываемые студвесны. До сих пор помню свою первую научную студенческую конференцию, будто бы она была вчера. Но самое главное в студенчестве – это люди, которые меня окружали, поддерживали, наставляли.